МОУ СОШ с.Крутояр
с.Крутояр Екатериновский район Саратовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)
    ​​​​​

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Документы не выбраны

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МОУ СОШ с.Крутояр осуществляют: 
    ​​​​

    • администрация образовательной организации;
    • социальный педагог;
    • классные руководители.
    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.
    • Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу.
    • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав.
    • Изучение ребенка (отношений в семье, школе).
    • Обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми.
    • Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
    • Работа с детьми «группы риска».
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.
    • Профилактика бродяжничества.
    • Работа с детьми-сиротами.
    • Работа с детьми, находящимися под опекой.
    • Работа с неполными семьями.
    • Работа с детьми-активистами.
    • Работа с детьми-инвалидами

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог – это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это, прежде всего, проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка. 

    В функции школьного педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования, по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.

    Педагог-психолог может помочь и в профессиональном определении школьника.

    Основные направления работы:

    • Диагностическая работа.
    • Просветительская работа.
    • Профилактическая работа.
    • Коррекционно-развивающая работа.
    • Консультативная работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов.
    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения — служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
    • Включить подростков во взрослую деятельность.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
    • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но необязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Есть добровольное согласие сторон.
    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.
    Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.
    Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.
    То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Загородняя Татьяна Николаевна, уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

    410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, каб. 58 (845-2) 21-00-588 (845-2) 73-47-82 

    deti64@saratov.gov.ru

    Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: дети-саратов.рф

    Прием граждан проводится каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу:    

    г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4   

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
    • в своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
    • уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный по правам человека в Саратовской области

    Сухова Надежда Ивановна

    Почтовый адрес: 410012, г.Саратов, ул. им. Челюскинцев, 116

    Телефон/факс: (8452) 26-16-61

    E-mail: ombudsman64@bk.ru     

    Телеграм-канал: t.me/s/ombudsman64      

    Вконтакте: vk.com/public211168284

    Социальная сеть Одноклассники: ok.ru/profile/599720038454

    Приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13-00 до 13-48)

    Запись на личный прием Уполномоченного по тел. 26-16-61

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Екатериновского района:

    Председатель комиссии: Антошина Лидия Владимировна - заместитель главы, руководитель аппарата администрации Екатериновского муниципального района.

    Телефон: Телефон: 8 (845 54) 2-20-40

    Адрес: р.п. Екатериновка, ул. 50 лет Октября, 90

    Е-mail: antoshinalv@mail.ru

    Заместитель председателя комиссии: Орлова Светлана Сергеевна - начальник управления организационной работы и общественных отношений администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области.

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Елина Татьяна Михайловна - главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Екатериновского муниципального района, ответственный секретарь комиссии.

    Телефон: 8 (845 54) 2-15-75

    Адрес: р.п. Екатериновка, ул. 50 лет Октября, 90

    E-mail: ekaterinovkakdn@mail.ru

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie